Сведения о проектируемом объекте
Объект расположен в Уфимском районе республики Башкортостан на перегоне ст. Уфа - ст. Черниковка км 1628, пк 16272+00 – пк 1675+00. Участок обслуживается Уфимской дистанцией пути Башкирского отделения Куйбышевской ж.д.
Откос выемки со стороны чётного пути на всём протяжении участка в нижней части подрезан полкой, которая разрабатывалась в 2002г для временного проезда автомобильного транспорта к строительной площадке по переустройству моста на км 1628, пк16271+73,50, с крутизной откоса 1:0,5 высотой от 1÷2,0 м в легко выветривающих грунтах (рисунок 7).
Рисунок 7 – Подрезка склона временной автодорогой, км 1628 пк 16274+40 вправо 15м.
Срезанные грунты при этом смещены в сторону железнодорожного пути и основная площадка земляного полотна заужена, кювет засыпан.
Кювет со стороны нечётного пути также захламлён различного рода засорителями и старыми балластными материалами при проведении ремонтных работ по замене балласта.
Аварий за период эксплуатации дороги не происходило.
Существующие I и II пути расположены на кривых радиусом от 415м до 1012м с небольшими прямыми вставками.
Земляное полотно пк 16272 – пк 16274+35 находится в выемке скальных грунтов, представленных известняками с прослоями доломитов, мергелей и аргиллитоподобных глин с поверхности перекрытых чехлом делювия, на участке пк 16274+35 – пк 16275+00-полунасыпью-полувыемкой (рисунок 8).
Рисунок 8 – Общее состояние выемки, км 1628, вид от пк 16272+00 в направлении пк 16275+00
На участке пк 16274+35 – пк 16275+00 откос полунасыпи со стороны нечётного пути высотой от 3-4 до 10-12м, глубина полувыемки здесь же, со стороны чётного пути, составляет 3-4 м. Откос полунасыпи крутизной в верхней части 1:1,5 в нижней части уположен до 1:2, порос редкими деревьями и кустарником. Земляное полотно на данном участке требует постоянного текущего ремонта пути с досыпкой грунта на основную площадку и откос полунасыпи. Всё это связано с расположением полунасыпи на косогоре, с завышенной крутизной откоса в верхней части, что приводит к постоянному перемещению грунтов по откосу в его нижнюю часть, и в конечном итоге, к заужению основной площадки. Балластные призмы на всём протяжении участка отсыпаны щебёночным материалом мощностью 0,6-1,0м с примесью в средней части слоя асбестовой крошки, уложенным на песчаную подушку мощностью от 0,6м до 0,8-1,0м. В проекте приняты следующие противодеформационные мероприятия по лечению земляного полотна:
-устройство закюветной полки справа шириной не менее 3,0 м с крутизной правого откоса выемки 1:1 на участке пк 16271+90 – пк 16274+40;
-укрепление вновь разработаного правого откоса выемки георешеткой по слою геотекстиля с заполнением ячеек растительным грунтом и посевом трав; -укрепление крутого откоса справа, образовавшийся в результате устройства автопроезда к искусственному сооружению на пк 16721+73,5, с применением монолитного бетонирования по металлической сетке;
-устройство с двух сторон вдоль железнодорожного пути железобетонного прямоугольного лотка отверстием 0,5 м слева: справа высотой 1,0 м на участке пк 16274+35;
-устройство нагорной канавы на участке 16271+90 – пк 16274+44;
-перестановка опор контактной сети на период строительства;
-режимные наблюдения за состоянием откоса в течение 3-5 лет.
Продолжительность строительства составляет 6 месяцев.
Обзорная схема участка работ приведена на рисунке 9.
Рисунок 9 – Карта рельефа участка железной дороги км 1627-1629
Другие статьи по экологии
Трехфазный цикл
Трехфазный цикл имеет отличие от четырехфазного в том, что исключается
одна из последних фаз четырехфазного цикла, например процесс охлаждения адсорбента
как самостоятельная фаза: слой поглотителя о ...
Экологический паспорт автотранспортного предприятия
На данный момент, любая человеческая деятельность предусмотрена органами
Государственной власти Российской Федерации, таким образом, законодательство в
области экологии также находит свое пр ...
Формирование комплексных программ природопользования
Необходимость территориальной ориентации в управлении природопользованием
в современных условиях диктуется, по крайней мере, четырьмя соображениями.
Глубокими политическими преобразованиям ...