Охрана атмосферного воздуха от загрязнений
В процессе строительства и эксплуатации объекта происходит загрязнение атмосферного воздуха в результате работы автомобильного транспорта выбросы СО, NOx, SO2, C nHm, сажа.
Расчет выбросов вредных веществ от автомобильных двигателей,
работающих на строительной площадке
Автомобильные двигатели работают при строительстве зданий и сооружений на различных видах топлива: бензин (4 марки) и дизельное топливо.
Таблица 1. Основные машины и механизмы
№ п/п |
Наименование машин |
Количество машин, шт |
Вид топлива |
Количество топлива на 1 км., 1 час |
1 |
Гусеничный кран МКГ-25БР |
1 |
ДТ | |
2 |
Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу, 0,65 м3 |
1 |
ДТ | |
3 |
Бульдозер на гусеничном ходу ДЗ-28 (Т-130) |
1 |
ДТ | |
4 |
Автосамосвалы |
5 |
ДТ | |
5 |
Автомобили грузовые для транспортировки строительных материалов и конструкций |
2 |
ДТ | |
6 |
Легковые автомобили |
6 |
АИ-95 |
При работе автомобильного транспорта с выхлопными газами в ОС выбрасываются загрязняющие вещества, приведенные в таблице 2
Таблица 2
Вид топлива |
Загрязняющие вещества | ||||
Бензин |
CO |
SO2 |
NO x |
Cn Hm |
- |
ДТ |
CO |
SO2 |
NO x |
Cn Hm |
сажа |
Газ |
CO |
- |
NO x |
- |
- |
Расчеты годовых выбросов вредных веществ автомобильным транспортом необходимы для осуществления государственного или муниципального учета выбросов с целью изымания платежей за загрязнение ОС и разработки мероприятий по их снижению.
В основу методики расчета выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен средний удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, легковые). При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости от технического состояния автомобилей, их среднего возраста, влияния природно-климатических условий.
Масса выброшенного за расчетный период i – того вредного вещества (Мi) в тоннах при наличии в группе автомобилей с различными типами двигателей внутреннего сгорания (бензиновыми, дизельными, газовыми и др.) определяется по формуле:
Mi = Σ mi ri ni Ri 10-6 (5.1)
Где: mi – удельный выброс вредного вещества автомобилем за расчетный период (включает в себя выброс с учетом испарения топлива), г/км;
ri – пробег автомобиля за расчетный период, км;
ni – коэффициент влияния среднего возраста парка на выброс вредного вещества автомобилем;
Ri – коэффициент влияния технического состояния автомобиля на выброс вредных веществ.
Удельные выбросы вредных веществ (оксида углерода, углеводородов, оксида азота) для всех групп автомобилей и коэффициенты влияния факторов на выбросы вредных веществ автомобилем приняты постоянными и приведены в таблице 3
Таблица 3. Значения удельных выбросов вредных веществ автомобильным транспортом и коэффициентов влияния факторов
Группы автомобилей |
Удельный выброс вредных веществ, г/км |
Коэффициент влияния | |||
оксида углерода |
углеводородов |
оксида азота |
среднего возраста парка |
уровня технического состояния | |
Грузовые и специальные грузовые дизельные |
15,0 |
6,4 |
8,5 |
1,33 |
1,80 |
Легковые служебные и специальные |
17,7 |
1,93 |
2,47 |
1,28 |
1,63 |
Другие статьи по экологии
Питьевая вода деревни Уть
Мы начинаем нашу жизнь в виде плода, который состоит из
воды на 99 %. Когда мы рождаемся, вода составляет 90
% нашего тела, а к тому времени, когда мы достигаем взрослого возраста,
содержан ...
Биологическая и социальная адаптация человека
Адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) - это динамический процесс,
благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость
условий, поддерживают устойчивость, ...
Проектирование водоочистной станции
Во все времена поселения людей и размещение промышленных объектов
реализовались в непосредственной близости от пресных водоемов, используемых для
питьевых, гигиенических, сельскохозяйственны ...