Нормирование в области обращения с отходами
В соответствии со ст.19 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ[2] нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Нормирование в области охраны окружающей среды
заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды [4] .
Норматив образования отходов
- установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции (оказании услуг).
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории[1] .
В соответствии со ст.24 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством[2] .
В соответствии со ст.18 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»[1]:
1.В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
2.Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
4.Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
5.При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации [1].
Другие статьи по экологии
Аналитический контроль технологического процесса
Таблица № 2
Наименование стадий процесса, анализируемый продукт
Место отбора проб
Контролируемый показатель
Методы контроля
Норма,
мг/д ...
Загрязнение среды нефтепродуктами
В данной работе освящается тема загрязнение нефтепродуктов.
Какое влияние это оказывает на различные сферы и отрасли хозяйства. Рассмотрим
проблемы сохранения качества нефтепродуктов во врем ...
Технологическая схема механической очистки сернисто-щелочных стоков (II система канализации)
Сернисто-щелочные
стоки по канализации поступают на две параллельно работающие двухсекционные нефтеловушки
(Нс- 1,2). В нефтеловушках происходит осаждение взвешенных
механических примесей размером ...