Расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов
Годовой норматив образования отработанных аккумуляторных батарей с электролитом составляет 0,202 т. Отход собирают и временно хранят в гараже на стеллажах в металлических емкостях. Предельное накопление отхода на площадке для временного хранения 0,100 т. Отработанные аккумуляторы сдают в НП «Экология» г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 28.
3 Расчет образования нормативного объема масел моторных
Наименование отхода: масла моторные отработанные.
Код по ФККО: 541 002 01 02 03 3
Нормативный объем образования отработанного масла определяем согласно «Методике расчета объемов образования отходов, отработанные моторные и трансмиссионные масла» Санкт-Петербург, 1999г [38].
М=SNi × qi × Li ×ni × H × p × 0,0001 т/год,
где: Ni –количество автомашин i-той марки; шт.
qi – норма расхода топлива на 100км пробега; л/100 км.
Li – средний годовой пробег автомобиля i-той марки; тыс.м/год.
ni -норма расхода масла на 100л топлива; л/100л.
норма расхода моторного масла для карбюраторного двигателя 2,4 л/100л
норма расхода моторного масла для дизельного двигателя 3,2 л/100л
норма расхода трансмиссионного масла для карбюраторного двигателя 0,3 л/100л
норма расхода трансмиссионного масла для дизельного двигателя 0,4 л/100л
H – норма сбора отработанных нефтепродуктов, доли от Н=0,12-0,15
p – плотность отработанного масла, кг/л, p =0,9кг/л
1. Reno Logan, среднегодовой пробег составляет 48830 км.
Мм= 1×8× 48,830 × 2,4×0,12×0,9×0,0001 = 0,010 т/г
2.Reno Sumbol, среднегодовой пробег составляет 64140 км.
Мм = 1× 8,5×64,140 × 2,4×0,12×0,9×0,0001 = 0,014 т/г
3.Reno Kangoo, среднегодовой пробег составляет 52733 км.
Мм= 1× 11,8×52,733× 2,4×0,12×0,9×0,0001 = 0,016т/г
4.МАЗ-53362-002, среднегодовой пробег составляет 37415 км.
Мм = 1×28×37,415×2,4×0,12×0,9×0,0001= 0,027 т/г
5.КАМАЗ, среднегодовой пробег составляет 35064 км.
Мм = 1×27,9×35,064 ×2,4×0,12×0,9×0,0001 = 0,025 т/г
6.BAW, среднегодовой пробег составляет 21484 км.
Мм= 2× 12,3×21,484×2,4×0,12×0,9×0,0001 = 0,014 т/г
Мобщ.м.= 0,010+0,014+0,016+0,027+0,025+0,014=0,106 т/г Результаты расчета
Таблица 2.25
Марка и кол-во автомашины Ni |
Норма расхода топлива на 100 км пробега л./год Qi |
Средний годовой пробег автомобиля, тыс.м/год Li |
Норма расхода масла на 100л пробега Ni |
Норма сбора отработан-ных нефте- продуктов доли Н |
Плотность отработанного Масла кг/л p |
Объем образования Масла моторного. Отраб. т/год М |
Reno Logan |
8 |
48,830 |
2,4 |
0,12 |
0,9 |
0,010 |
Reno Sumbol |
8,5 |
64,140 |
2,4 |
0,12 |
0,9 |
0,014 |
Reno Kangoo |
11,8 |
52,733 |
2,4 |
0,12 |
0,9 |
0,016 |
МАЗ-53362-002 |
28 |
37,415 |
2,4 |
0,12 |
0,9 |
0,027 |
КАМАЗ |
27,9 |
35,064 |
2,4 |
0,12 |
0,9 |
0,025 |
BAW |
12,3 |
21,484 |
2,4 |
0,12 |
0,9 |
0,014 |
Итого: |
0,106 |
Другие статьи по экологии
Методы определения экономического ущерба от загрязнения окружающей среды
Ущерб от загрязнения окружающей среды может
рассматриваться в нескольких аспектах — экономическом, социальном, экологическом,
моральном. Оценка экономического ущерба имеет большую теоретичес ...
Природные катастрофы в литосфере
Актуальность проблемы. Актуальность
экологического изучения литосферы обусловленная тем, что литосфера есть средой
всех минеральных ресурсов, одним из основных объектов антропогенной
деятел ...
Экология и рациональное природопользование как одна из глобальных проблем человечества
Экологическая проблема и проблема рационального
природопользования на протяжении уже многих лет остаются глобальными проблемами
человеческого общества. Эти проблемы остро обострились со втор ...