Проведение контрольных обмеров
Порядок проведения контрольных обмеров
регламентируется соответствующими инструкциями. Для контрольных обмеров целесообразно брать малое число объектов, на которых выполнен относительно большой объем работ, так как контрольные обмеры на значительном числе объектов, во-первых, малорезультативны в смысле выявления приписок и завышения объемов и, во-вторых, требуют больших затрат времени. Также нецелесообразно брать для контрольного обмера работы, носящие скрытый характер (они проверяются по актам на скрытые работы в необходимых случаях); работы, трудно поддающиеся проверке (например, ремонт штукатурки в отдельных местах и т.п.); работы, имеющие низкую стоимость за единицу (покраска стен известковым раствором и т.п.), так как при выявлении завышения объемов общая стоимость завышения будет незначительной.
Перед контрольным обмером объектов составляется сводная накопительная ведомость выполненных и предъявленных работ по объектам и тем видам работ, которые будут проверяться при контрольном обмере. Бухгалтерия должна вывести стоимость выполненных работ на момент проведения контрольного обмера. При контрольном обмере объектов, расчеты по которым делают по проценту технической готовности, нет необходимости в составлении ведомости, так как в акте приемки этой формы выполненный объем работ отражается нарастающим итогом.
Обязательным требованием при проведении контрольного обмера является участие в нем специалиста-строителя, иначе акт контрольного обмера не будет иметь юридической силы (особенно при передаче материалов ревизии в правоохранительные органы).
При контрольном обмере нужно использовать следующие документы: журналы производства работ, геодезические замеры, акты технического обследования реконструируемых зданий и сооружений, а также наряды, путевые листы, сменные рапорты машинистов, данные бухгалтерского учета о списании строительных материалов.
Контрольный обмер проводится путем инструментального замера (рулеткой, метром, геодезическим инструментом и др.). Сопоставление выполненных объемов работ по актам приемки, сметам и результатам контрольного обмера желательно проводить сразу после обмера, так как при наличии расхождений лучше уточнить их на месте. [2]
В практике проведения контрольных обмеров вскрываются следующие виды нарушений:
• фактическое невыполнение отдельных видов работ или работы в целом;
• выполнение работ с отступлением от проекта;
• выполнение работ в меньшем объеме, чем значится в актах приемки, смете;
• включение в акты приемки, смету работ, по которым не предусмотрена раздельная оплата, ранее оплаченных работ;
• применение завышенных единичных расценок, не соответствующих фактическим условиям и характеру выполнения работ.
По результатам контрольного обмера составляется акт, а при наличии нарушений — ведомость пересчета стоимости работ по установленной форме. Акт контрольного обмера подписывают все члены комиссии, а в случаях отказа от подписи или неявки заказчика или подрядчика — только проверяющие лица.
Фактический расход многих материалов и оборудования (плитки, ванн, шифера и т.п.) можно подсчитать непосредственно на объекте и сопоставить его с количеством, списанным по данным учета.
1 Проверка материальных отчетов
При проверке материальных отчетов
форм № М-19 и № М-20 особое внимание обращается на соответствие фактически списанных материалов и производственных норм. Если в учете имеются отклонения, то выясняются их причины. Следует проверить, не связано ли списание материалов сверх норм с хищениями и другими злоупотреблениями. Для этого изучаются акты, заключения производственного отдела, приложения к материальным отчетам, а также решения по списанию материалов сверх норм. Кроме того, по материалам, списанным на производство сверх норм, проверяется фактическое наличие их в движении у производителей работ, в приобъектных кладовых и на складах. Если в отдельные периоды расход превышал приход, ревизор тщательно проверяет все данные.
Перерасход материалов может образоваться из-за их неправильной приемки на строительных площадках. Ревизующие должны проверить, каков порядок приемки грузов и установить возможные случаи недогруза строительных материалов или приемки некачественных материалов (битых плит, блоков, т.п.)
Анализируя форму № М-29 и материальные отчеты форм № М-19 и № М-19а, ревизор должен проверить, нет ли случаев отражения в них расхода по нормам вместо фактического расхода. Такие факты возможны с целью сокрытия перерасхода или создания неучтенных излишков материальных ценностей. При обнаружении подобных фактов следует тщательно изучить порядок контроля за правильным списанием материалов со стороны производственно-технического отдела и бухгалтерии.
Одним из признаков списания материалов по нормам вместо фактического списания является наличие «красных» (дебетовых) остатков в материальных отчетах производителей работ, что свидетельствует о приписках. Иногда с целью закрытия «красных» (дебетовых) остатков начальник участка (производитель работ) оформляет неотфактурованные поставки. Ревизор должен выбрать данные о подобных поставках и по ведомости формы № 6-с проверить, когда поступили счета-фактуры и поступили ли вообще. Наличие долго не оплачиваемых неотфактурованных поставок может являться признаком неправильного списания материалов. [2]
Другие статьи по экологии
Экологический паспорт автотранспортного предприятия
На данный момент, любая человеческая деятельность предусмотрена органами
Государственной власти Российской Федерации, таким образом, законодательство в
области экологии также находит свое пр ...
Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной
Считается, что для условий лесной
полосы Беларуси наиболее чувствительны к загрязнению воздуха сосновые леса. Это
обуславливает выбор сосны как важнейшего индикатора антропогенного влияния,
...
Утилизация отходов птицеводства
Одной из наиболее важных проблем, требующих скорейшего решения для
развития агропромышленного комплекса, является повышение плодородия почв,
следовательно, и урожайности сельскохозяйственных ...