Антропогенные факторы влияния
В популяции осетра в последние годы увеличилась доля молоди и особей непромысловых размеров, снизились показатели абсолютной длины, массы и возраста рыб, уменьшился процент самок, снизились показатели относительной и абсолютной численности (Иванов, 2000; Левин, 2001). Все это свидетельствует об ухудшении условий формирования общего запаса осетра в море, что подтверждается снижением численности, и биомассы нерестовой части популяции волжского осетра.
Существенную роль в воспроизводстве осетровых пород рыб играет их заводское разведение. В целях компенсации ущерба, нанесенного гидростроительством, в СССР с 1954 года было построено 13 осетровых рыбоводных заводов. В 1980-1990е годы ежегодный выпуск 2-3граммовой молоди достигал более 100 млн. экземпляров. Около половины молоди вывозилось с заводов, на специальных судах, в море к местам нагула во избежание истребления ее хищниками в процессе ската по реке. Коэффициент промвозврата в разные годы менялся, но чаще всего составлял для русского осетра около 1%. В настоящее время объемы промышленного воспроизводства сократились и являются значительно меньшими, чем величина изъятия из популяции.
Более 50% запасов каспийских осетровых формируется за счет выпуска молоди рыбоводными заводами, преимущественно российскими. По состоянию кормовой базы выпуск молоди осетровых в море следует существенно увеличить и довести до 150 млн. штук в год с преобладанием молоди осетра. При этом важной задачей является повышение жизнестойкости молоди и сохранение ее на местах нагула в море, что требует принятия мер по предотвращению браконьерства и углеводородного загрязнения среды обитания. Для транспортировки заводской молоди осетровых в море, на судостроительных заводах России, создаются новые живорыбные суда. Осуществляется техническая модернизация предприятий с учетом новых элементов биотехники разведения.
Перевозка молоди осетра:
В процессе выращивания осетровых возникает проблема перевозки молоди. Первая задача заключается в создании оптимальных условий при перевозке и доставке живой рыбы к месту назначения. Молодь массой 3-5г можно доставлять в фермерское хозяйство 1втоцистернами. При перевозке на большие расстояния (более 6ч) необходимы аэраторы, кислородные баллоны. В этом случае плотность посадки должна быть не более 10-12тыс. шт. на одну автоцистерну. Перевозку лучше проводить в ночные часы или с охлаждением воды до 13-16°С.
Соотношение воды при перевозке рыбы в зависимости от расстояния распределяется следующим образом: при внутрихозяйственных перевозках соотношение рыбопосадочного материала к воде принимают 1:3, а соотношение товарной рыбы - 1:2, при дальних перевозках плотность сокращается до соотношения 1:4, товарной- 1:3.
Зарыбление прудов мальками осетровых:
Доставленную молодь выдерживают в транспортной емкости, подавая в нее прудовую воду до уравнивания температуры воды в емкости и прудовой воды.
Пересчитывать доставленную молодь тотчас после транспортировки не рекомендуется во избежание ее дополнительного отхода. Для адаптирования молоди к местной воде и искусственным кормам полезно временно поместить ее в бассейны с проточной водой и начать регулярное кормление. Определение точной численности привезенной молоди позволит фермеру-рыбоводу рассчитать объем задаваемых кормов, тем самым, предотвратив неоправданные финансовые издержки. Естественных кормов в пруду с большой плотностью содержания рыб обычно мало, но они имеют значение в первые дни содержания в них молоди. В связи с этим следует контролировать биомассу бентических организмов.
Кормление молоди осетровых:
Приучать молодь к кормлению необходимо на всей площади пруда, для чего корм задается несколько раз в день в разные точки пруда на кормовые плиты. При этом следует проверять поедаемость пищи. Необходимо учесть, что для молоди массой до 100-200 г в кормах должно быть белков - 40-50%, жиров - 5, углеводов-10-12%.
Другие статьи по экологии
Стратегия преодоления глобальных экологических угроз
Тема контрольной работы
«Стратегия преодоления глобальных экологических угроз».
В работе рассмотрены пути
преодоления глобальных экологических угроз, связанных с изменениями климата,
заг ...
Сернисто-щелочные стоки (II система канализации)
Сернисто-щелочные
стоки образуются за счет дренажа отработанной щелочи с узлов защелачивания
светлых нефтепродуктов установок завода.
...
Природоохранная деятельность предприятия
Состояние
планетарных экологических систем вызывает все большую озабоченность мирового
сообщества. Эрозия почв, необратимое нарушение водного баланса и антропогенное
загрязнение атмосферы с ...