Статистика

Расчёт выбросов вредных веществ от передвижных источников

Расчёт выбросов вредных веществ в атмосферу от грузовых, пассажирских, маневровых и промышленных тепловозов, а также дизелей рефрижераторного подвижного состава и путевой техники проводят по методике [1]. При этом определяются среднесуточные (с учётом изменяющихся режимов работы на номинальном режиме) концентрации загрязняющих веществ в отработавших газах. Ниже приведена методика расчета выбросов вредных веществ магистральными и маневровыми тепловозами.

Магистральные тепловозы

Для грузовых и пассажирских тепловозов рассматриваемого участка обращения поездов масса j-го загрязняющего вещества, выброшенного за расчётный период (поездку, сутки, месяц, год) в атмосферу j-ым двигателем, определяется по формуле:

В этой формуле удельный выброс загрязняющего i-го вещества одной секцией тепловоза j-ой серии за единицу грузовой или пассажирской работы, приведённой к единому измерителю (кг вещества/тыс. км), определятся для грузовых поездов по рис.1-3 в зависимости от фактической или средней массы поезда.

Рис. 3.3.1. Изменение значений удельных выбросов СО грузовыми тепловозами в зависимости от массы поезда, тепловозы серии ТЭ116

Рис. 3.3.2. Изменение значений удельных выбросов NOx грузовыми тепловозами в зависимости от массы поезда, тепловозы серии ТЭ116

Рис.3.3.3. Изменение значений выбросов сажи грузовыми тепловозами в зависимости от массы поезда, тепловозы серии ТЭ116

При использовании в перевозочном процессе двухсекционных тепловозов значение выбросов удваивается, а для трёхсекционных — утраивается.

SPl — объём выполненной тепловозами данной серии за расчётный период грузовой работы на рассматриваемом участке их обращения.

Kv — коэффициент влияния скорости движения поездов на участке обращения. На основании экспериментальных данных принимается равным 0,9 при увеличении участковой скорости на 20% выше расчётной, равным 1,1 в случае её снижения на 20% и равным 1,0 при выполнении заданной скорости. Kf — коэффициент влияния технического состояния тепловозов (принимается равным 1,2 для тепловозов по срокам эксплуатации более двух лет и равным 1,0 для тепловозов со сроком эксплуатации менее двух лет).

Kt — коэффициент влияния климатических условий работы тепловозов (равен 1,2 для районов, расположенных южнее 44о северной широты, и 0,8 для районов севернее 60о северной широты, для остальных районов Kt = 1,0).

Маневровые тепловозы

Расчёт величин выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами (в час, сутки, месяц, год) производится по формуле

где Gij – общая масса i-го вещества, выброшенного j-ым двигателем при работе на k-ом режиме (кг); gijk – удельный выброс i-го загрязняющего вещества при работе j-го двигателя на k-ом режиме (кг/ч); n – число режимов работы двигателя тепловоза; tк – доля времени работы двигателя на k-ом режиме (ориентировочные статические данные в % приведены в табл. 2);

Т – суммарное время работы тепловоза (в сутки, месяц, год) в часах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по экологии

Динамика изменения значений индекса загрязненности морской воды акватории Северного Каспия с 2001 по 2004 год
Каспийское море - самый крупный в мире внутриконтинентальный водоем, не связанный с мировым океаном, площадью более 398000 км3. Расположено оно на крайнем юго-востоке Европейской территории ...

Экология и экологическая устойчивость сельского хозяйства
Осознавая возможность тупикового развития нашей цивилизации; понимая опасности дальнейшего доминировании общества потребления и расхищения и уничтожения незаменимых ресурсов природы; с болью ...

Биотехнологическая очистка углеводородов нефти
Деятельность предприятий нефтяного комплекса приводит к образованию объемов шламовых отходов: шламов чистки резервуарных парков и оборудования, осадков и избыточных активных илов сооружений ...