Экологические проблемы АРЕ
Наконец, важным отравителем воздуха в Каире считаются различные виды транспорта, потребляющие в год 2,5 млн. т нефтяного топлива и дающие 200 тыс. т вредных выбросов. Составители плана считают, что использование природного газа привело бы к устранению 90% этих вредных выхлопов. Предполагается оборудовать глушители машин эффективными фильтрами, запретить ввоз автомобилей, на которых нельзя установить очистительные устройства или перевести их на газовое топливо. [I; 10.08.1997.].
Однако предметом основной заботы как в Каире, так и вдали от него продолжает оставаться нильская вода. Коснувшийся этой темы корреспондент «Аль–Ахрам» в беседе с руководителями служб водопровода и канализации сообщил, что расходы этих служб увеличились с 300 млн. ег. ф. в пятилетке 1984–1991 годов до 10 млрд. ег. ф. в пятилетке 1992–1997 годов. Эти данные свидетельствуют об остроте проблемы, которая особенно остро дает себя знать в крупных городах, прежде всего в так называемых «необустроенных новостройках» Каира, где плотность населения растет гораздо быстрее, чем в целом по стране. Эта часть городской застройки по–арабски получило название «ашваыйя» и по сути дела является трущобами, появившимися сравнительно недавно.
Неважно обстоит дело с сохранением чистоты нильской воды и по остальным губернаторствам. В губернаторстве Думьят Нил превратился, по выражению корреспондента, в сточную канаву для слива отбросов более 230 предприятий. Очистные сооружения неспособны обеспечить качественную питьевую воду. Та же картина в БениСуэйф, где стоки из канализационных труб выбрасываются прямо в Нил. В губернаторстве Бехейра отмечены случаи прокладки водопровода так, что питьевая вода загрязняется отходами из разрушающихся канализационных труб, что является причиной многих заболеваний. В некоторых деревнях и городах люди сами пытаются бурить артезианские скважины, но на небольшой глубине грунтовые воды загрязнены, заилены и засолены. Чистая вода находится на глубине не менее 40 м, а изношенные насосы способны поднимать воду с глубины не более 20 м. В пригороде Каира Эмбабе, где срок эксплуатации труб давно кончился, отмечен подмес содержимого канализационных труб в питьевую воду, особенно в районах неупорядоченных новостроек.
Работники служб водопровода и канализации считают главными причинами загрязнения нильской воды слив предприятиями сточных вод и выброс жителями деревень и предместий больших городов своих бытовых отходов прямо в Нил. Вообще жители деревень наименее склонны выполнять правила гигиены. Для борьбы с загрязнением воды в 1982 году был издан закон № 48, предусматривавший тюремное заключение. Однако он оказался неэффективным, так как не распространялся на действия руководителей, например, членов административных советов предприятий. Тогда в закон были внесены изменения, и в 1995 году появился закон № 34, по которому на виновных в загрязнении руководителей налагается штраф в 20 тыс. ег. ф., а в случае рецидива – тюремное заключение плюс штраф. Представителям служб на местах вменено в обязанность составлять протоколы на нарушителей. Проявление строгости понятно, так как считается, что сейчас Нил полностью чист только на небольшом участке между Высотной Асуанской плотиной и Асуанским водохранилищем. Ниже по течению уже от Асуана в него сбрасывают отходы около 500 предприятий. 300 пассажирских пароходов с 400 пассажирами на каждом выбрасывают канализационные отходы прямо в Нил.
Вместе с тем руководство Управления по охране внешней среды считает, что степень опасности загрязнения речной воды сильно преувеличена и что в развитых странах случалось и не такое. Приводится в пример загрязнение Темзы, Рейна, Дуная и Эльбы. Вступивший в беседу заместитель министра здравоохранения заметил, что 80% воды из Нила перед употреблением для питья проходят соответствующую обработку, что делает ее сравнительно безопасной для пьющего. Но трудно организовать обработку подпочвенных вод, взятых с неглубокого уровня, где изношенные водопроводные и канализационные трубы прокладываются в опасной близости друг от друга. Во многих деревнях и городах жители самостоятельно подключаются к магистралям и фактически воруют воду. Для этого они используют некондиционные трубы небольшого диаметра и насосы. В результате в магистрали создается избыточное давление и многие трубы не выдерживают и дают течь, что приводит к замесу канализационной воды к водопроводной. Замминистра сетует на несознательность жителей, которые не хотят подождать до вечера, когда нагрузка на водопроводную магистраль спадает и они могли бы получить воду без риска вывести систему из строя.
Другие статьи по экологии
Полиакриламидные флокулянты
Флокулянты - это водорастворимые высокомолекулярные соединения, которые
при введении в дисперсные системы адсорбируются или химически связываются с
поверхностью частиц дисперсной фазы и объе ...
Технологическая схема насосной станции уловленной нефти тит. 262
Откачка уловленного нефтепродукта из резервуара № 7
осуществляется насосами Н-1,2. Для заливки насосов на приемной линии
установлены вакуумные бачки Б-1,2. Заливка вакуумных бачков Б-1,2 производитс ...
Ответственность за экологический ущерб
Проблема международной ответственности
за экологический ущерб является одной из сложнейших в международном праве и не
имеет однозначного решения ни в доктрине, ни в практике межгосударственн ...