Международное сотрудничество КНР в рамках предотвращения климатических изменений и трансграничного загрязнения морей и атмосферы
Экологическое сотрудничество, как правило, оценивается по критерию экономической «отдачи» и вкладу в обеспечение устойчивого развития и находится под контролем государства, что в условиях еще неустойчивого китайского экологического рынка является гарантией стабильности для иностранных компаний, готовых пойти на риск работы на нем.
Для Китая экологическое сотрудничество - это новая форма партнерских отношений в сфере инвестиций, торговли и передачи технологий, прерогативой доступа к которой пользуются экономические ведомства. Например, взаимодействие Евросоюза с Китаем в экологической сфере осуществляется по линии Государственного комитета по науке и технике, который не допускает до участия в переговорах Национальное управление по охране окружающей среды. Со стороны Японии партнером Китая в экологическом сотрудничестве также выступают отнюдь не экологи, а министерство иностранных дел и министерство экономики, торговли и промышленности.
В отличие от США, которые не рассматривают сферу экологического сотрудничества с Китаем как приоритетное направление своей внешней политики, или Евросоюза, который только сейчас стал осознавать необходимость расширения экологических контактов с Китаем, Япония уже давно поддерживает тесное взаимодействие в экологической сфере со своим региональным соседом и является его крупнейшим донором. Заинтересованность Японии в экологической сотрудничестве с Китаем, имея схожую с другими развитыми странами мотивацию, усиливается еще и тем обстоятельством, что гарантом ее собственной экологическая безопасности является КНР, которая не проявляет стремления к созданию в регионе системы коллективной экологической безопасности.
Если на глобальном уровне экология становится важнейшей частью международных отношений, то на региональном уровне ее влияние проявляется гораздо слабее. Международное взаимодействие в экологической сфере в Северо-Восточной Азии в основном осуществляется на двусторонней основе, хотя Китай и принимает участие в региональных программах, осуществляемых по инициативе и при поддержке международных организаций - ЮНЕП, ПРООН, АзБР и МБРР, призванных содействовать созданию регионального механизма сотрудничества между заинтересованными сторонами[123].
Международная помощь предоставляется в виде грантов, экспертных и технических услуг и не накладывает на Китай никаких обязательств. И совсем иначе относится Китай к принятию региональных соглашений о контроле над трансграничным загрязнением морей или атмосферы, хотя именно эти две проблемы угрожают региональной экологической безопасности.
Трансграничное загрязнение морей считается «спящей проблемой», не привлекающей к себе внимания ни властей, ни общественности, хотя, например, загрязнение Желтого моря чревато сокращением здесь улова рыбы и может в будущем привести к столкновению экономических интересов Китая и Южной Кореи. Однако подписание такого соглашения поставило бы Китай в экономически уязвимое положение и потребовало бы выделения крупных финансовых и технических средств на контроль над загрязнением рек, впадающих в море, на берегах которых расположены крупные города и промышленные предприятия. Экологический закон в Китае соблюдается, пока еще слабо, и, несмотря на декларируемую верховной властью заботу об охране окружающей среды, последняя по-прежнему остается заложницей проводимого курса на наращивание темпов экономического роста, прежде всего на местном уровне.
Другие статьи по экологии
Адсорберы вертикального типа
Адсорберы вертикального типа обычно используют при небольших потоках
подлежащих очистке паровоздушных (парогазовых) смесей, горизонтальные и
кольцевые аппараты служат, как правило, для обработки так ...
Государственные природные заповедники
Все земли, недра, воды, леса в нашей стране законом объявлены
общенародной собственностью и находятся под охраной государства.
В связи с развитием технического прогресса, усилением воздейс ...
Влияние Новочеркасской ГЭС на содержание бенз(а)пирена в почвах
Объем работы – 34 страницы, 3 рисунка, 6 таблиц, 43
использованных источников.
Задачей исследований явилось определить содержание
полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в почва ...