Расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов
Q= К×M×N×10 –3 , т/год
где: К – количество машин;
М – масса тормозных накладок;
N – количество проведенных ТО-2; (2 раза в год).
1. Легковые – 2 шт., вес тормозных накладок 0,2 кг-8шт.
Q=2×1,6×2×10-3 = 0,0064 т/год
2. Грузовые – 4 шт., вес тормозных накладок 0,3 кг-8шт.
Q=4×2,4×2×10-3 = 0,0192 т/год
Qобщ.=0,0256 т/г
Годовой норматив образования тормозных накладок отработанных составляет 0,0256 т/год. Отход собирают и временно хранят на бетонированной площадке в металлическом контейнере с крышкой. Предельное накопление отхода на площадке для временного хранения 0,002 т. Далее отход направляется на санкционированную свалку ТБО по договору.
18. Расчет образования нормативного объема тары железной, загрязненной лакокрасочными материалами, не содержащей растворители и тяжелые металлы
Наименование отхода: тара железная, загрязненная лакокрасочными материалами, не содержащая растворители и тяжелые металлы
Код по ФККО: 351 702 01 13 01 4
Согласно МРО 3-99 - Методике расчета объемов образования отходов. Отходы, образующиеся при использовании лакокрасочных материалов, С-Пб, 1999г [45]. Расчет количества отходов тары производится по формуле:
Ртары = Q / M * m * 10-3
где Q – среднегодовой расход сырья, кг; Q = 4000 кг,
M – вес сырья в упаковке; М = 50 кг,
m – вес пустой тары из-под сырья, кг; m = 5 кг.
Ртары = 4000 / 50 * 5 * 10-3 = 0,400 т/год
Годовой норматив образования отхода составляет 0,400 т/год. Предельное накопление отхода на площадке для временного хранения 0,200 т. Отходы собираются в металлическую емкость и передаются в НП «Экология».
19 Расчет образования нормативного объема покрышек отработанных
Наименование отхода: Покрышки отработанные
Код по ФККО: 575 002 02 13 00 4.
При эксплуатации автомашин происходит износ шин. Их замена производится согласно нормам пробега каждой единицы. Согласно «Методике расчета объемов образования отходов отработанные автомобильные шины» С.Пб.,1999г. определяем нормативный объем образования отхода по формуле [40]:
М=ΣNi×ni×mi×Li/Lni×10-3, т/г
где: Ni – количество автомашин i-ой марки; шт.
ni – количество шин, установленных на автомашине i-ой марки; шт.
mi – вес одной шины данного вида; кг.
Li – среднегодовой пробег автомобиля i-ой марки; тыс.км/год.
Lni – норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены шин; тыс. км.
Результаты расчетов сведены в таблицу.
Таблица 2.26
Марка, модель автомобиля |
Количество, шт |
Количество шин, установленных на автомашине |
Вес одной изношенной шины данного вида |
Средний годовой пробег автомобиля, тыс.м/год Li |
Нормы пробега, тыс. км. |
Количество отработанных шин, т/год |
Reno Logan |
1 |
4 |
10,2 |
48,830 |
50 |
0,040 |
Reno Sumbol |
1 |
4 |
6,6 |
64,140 |
45 |
0,038 |
Reno Kangoo |
1 |
4 |
6,6 |
52,733 |
45 |
0,031 |
МАЗ-53362-002 |
1 |
6 |
50 |
37,415 |
85 |
0,132 |
КАМАЗ |
1 |
6 |
47,5 |
35,064 |
85 |
0,118 |
BAW |
2 |
6 |
15 |
21,484 |
45 |
0,086 |
Итого: |
0,444 |
Другие статьи по экологии
Природоохранные технологии на тепловой электростанции (ТЭС)
Природоохранная деятельность в энергетике приобретает
качественно новый характер в связи с формированием системы законодательных
актов по охране окружающей среды и проводимым на этой основе ...
Экзотермический эффект при восстановительном пиролизе хлорорганических соединений
Проблема ликвидации и переработки отходов производства
- одна из важных задач современной промышленности. Значительная часть отходов
приходится на долю химической промышленности, в том числе ...
Принципы взаимодействия общества и природы
Воздействие современных технических средств на природные условия общественного
развития столь велико, что принимает ярко выраженные глобальные масштабы, и темпы
изменения природы на поверхно ...