Использование материалов, машин и механизмов
Материалы.В целях организации аналитического бухгалтерского учета строительные материалы разделяют на следующие группы:
• основные материалы, вещественно входящие в конструкции зданий и сооружений (кирпич, раствор, пиломатериалы, лакокрасочные материалы, т.д.);
• конструкции и детали (сборные бетонные и железобетонные, деревянные, металлические и др. конструкции; сборные здания и сооружения, трубы из различных материалов, рельсы, шпалы, сборные элементы для санитарно-технических работ и т.п.);
• прочие материалы (запасные части, топливо, материалы для хозяйственных нужд, технических целей содействия производственному процессу, вспомогательные материалы).
Отделы снабжения строительной организации обеспечивают поставку, складирование и хранение материалов, производственно-технологическую комплектацию материалов (подбор материалов, конструкций и изделий комплектно в строго определенном количестве и номенклатуре в заданные сроки).
Если подрядчик выполняет работы из давальческих материалов заказчика, то оставшиеся после выполнения работ материалы подрядчик обязан возвратить заказчику либо с его согласия уменьшить цену работы с учетом стоимости остатка неиспользованного материала. При этом сметная (договорная) стоимость строительства объекта формируется из стоимости конкретных работ без стоимости материалов.
В строительстве возникает большое количество вторичных материалов, подлежащих дальнейшему использованию или утилизации. [2]
Машины и механизмы
. Затраты по использованию машин и механизмов в строительстве достигают значительных сумм. Виды машин (механизмов) и время их использования, как правило, определяются в проектно-сметной документации на выполняемые работы.
Для проведения работ организацией-подрядчиком могут быть использованы собственные машины (механизмы), находящиеся на балансе или арендованные организацией на определенный срок, а так же услуги специализированных сторонних организаций.
Используемые строительной организацией собственные машины и механизмы учитываются на балансе строительно-монтажной организации в составе основных средств. Подрядчик может привлечь специализированную организацию, которая будет осуществлять работы собственными строительными машинами и механизмами с использованием собственного персонала по договору субподряда. Расчеты с привлеченными организациями осуществляются исходя из стоимости машино-часа и времени, отработанного строительной техникой.
Аренда бывает двух видов:
1)аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации;
2)аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации.
Согласно первому виду договора расходы по оплате услуг членов экипажа несет арендодатель, а по второму виду договора — арендатор. Во всех случаях обязанность по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, включая оплату топлива, материалов и сборов, возлагается на арендатора (организацию-подрядчика).
В строительстве, иногда, невозможно произвести законченный объект силами одной организации. Поэтому весь объем работ распределяется между несколькими строительными организациями, в результате чего образуется цепочка организаций, принимающих участие в строительстве. Непосредственно строительство выполняют подрядные организации — генподрядчик и субподрядчики. Субподрядная организация в свою очередь может выступать в роли генподрядчика для своих субподрядчиков.
С целью контроля за использованием строительных машин в строительных организациях используются следующие формы первичной учетной документации:
• рапорт о работе башенного крана (форма № ЭСМ-1);
• путевой лист строительной машины (форма № ЭСМ-2),
• рапорт о выработке строительной машины (форма № ЭСМ-3);
• рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ-4);
• карта учета работы строительной машины (форма № ЭСМ-5);
• журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма № ЭСМ-6);
• справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма № ЭСМ-7).
Форма № ЭСМ-1 применяется для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для начисления заработной платы машинистам. Документ выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами крана. Объем выполненных работ проставляет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
Другие статьи по экологии
Формирование комплексных программ природопользования
Необходимость территориальной ориентации в управлении природопользованием
в современных условиях диктуется, по крайней мере, четырьмя соображениями.
Глубокими политическими преобразованиям ...
Проточно-каталитический фильтр
Проточно-каталитический фильтр включается на стадии регенерации при
подаче в него продуктов десорбции (гетерогенно-каталитического окисления) с
адсорбционно-каталитического аппарата. Регенерация нач ...
Экологическая оценка современного состояния Гурзуфского парка-памятника садово-паркового искусства
Целевое задание дипломной работы: "Экологическая оценка современного
состояния Гурзуфского парка-памятника садово-паркового искусства". Для
выполнения целевого задания решались сле ...